murmele ([info]murmele) wrote,
@ 2008-05-14 03:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
об ответственности
Когда-то у меня был некоторый роман с человеком родом из Литвы, в честь чего я носила на шее веревочку с янтарями. Заметьте, янтарей он мне не дарил, они у меня были, я совершенно по собственному почину из черных катушечных ниток сплела тонкую веревочку, на которой через приблизительные промежутки торчал десяток янтарных "зубов", и он мне лично эту веревочку вокруг шеи завязал узлом. Намертво.
В принципе, это было достаточно красиво. Почему нет? Шея у меня длинная, вырезы под горлышко я обычно не ношу, равно как и ювелирных кулончиков на тонких девичьих цепочках, и такая фенька прямо по основанию шеи не вызывала никаких вопросов. Я в ней спала, я в ней мылась, труднее всего было расчесывать волосы после мытья -- цеплялась расческа; постепенно нитки перестали быть такими черными, но в принципе особых сложностей она мне не доставляла.
В отличие от человека, которого мама в детстве звала Дзинтарис.
Роман наш, с нулевой точки и до того момента, когда стало ясно, что уже все, продержался месяцев четырнадцать. Веревочку я носила год. Была верна и преданна и надеялась и даже единственный раз в жизни выдумывала какие-то глупости типа "жена его не понимает". А потом влюбилась в другого, там мне светило еще меньше, но в общем-то есть же разница -- просто так вечно сидеть в ожидании мужчины, которому ты не нужна, или сидеть точно так же, когда и он тебе тоже не нужен, а нужен тебе вовсе даже другой.
А веревочка на мне все еще висела. Я носила ее не снимая год, я в ней спала и мылась, но ничего ей не делалось, и просто так взять и разрезать ее ножницами казалось мне неправильным. Это сейчас я старая и умная, это сейчас я презираю любые действия, кроме одного: разрезать ножницами и выбросить в мусор. А тогда мне хотелось жеста, хотелось освобождения. Тем более тот, в которого я так неожиданно влюбилась, интересовался всякими шаманскими делами. Не то чтобы я просто хотела подлизаться, -- влюбленная женщина перенимает интересы своего предмета, это совершенно естественно. Человек из Литвы чуть было не подсадил меня на ненависть к Биллу Гейтсу, новый чуть было не подсадил на любовь к мистическим практикам.
В общем, я пришла к нему, нарочно вот пришла, на работу, солидно откашлялась и сказала: у меня к тебе важная личная просьба. Видишь вот эту веревочку? Разорви ее, пожалуйста.
Пожалуйста, сказал он, только, знаешь, это твоя просьба. Я не знаю, что у тебя на этой веревочке, и знать не хочу. Я не возьму на себя ответственность за то, что сделаю. Я только орудие, ты все решила сама.
А как иначе, сказала я. Кто ж за меня решит-то.
Я встала. Он встал. Протянул руки к моей шее. Взялся кончиками пальцев за веревочку по бокам. Я зажмурилась, ожидая, что будет больно: там были катушечные нитки, 10-й номер, связанные хитрой цепочкой из четырех пучков по 20 штук. В общем-то, я понятия не имела, удастся ли ему вообще порвать эту штуку и что мы будем делать, если нет.
Он не успел даже толком потянуть. Я услышала тихие щелчки и изумленный мат и открыла глаза. В пальцах он держал два маленьких обрывочка с совершенно истлевшими кончиками, еще несколько таких обрывков висели на моем свитере, по всей комнате валялись янтарные зубы.
Никакого хеппи-энда у этой истории не было. Мы не пали друг другу в объятья, ни тогда, ни в общем-то потом. И какая мораль из всего этого следует, я тоже не знаю. Ео сейчас я бы разрезала ее ножницами и выбросила в мусор, это точно. И, думаю, она бы оказалась вполне прочной, нормальной веревочкой.


(Post a new comment)


[info]lamerkhav
2008-05-14 01:39 am UTC (link)
да... интересно. а у меня был короткий роман с одной девушкой с Байкала. Я ее пригласил, мы гуляли по Старому иерусалиму и к нам подошел какой-то бородатый хасид и предложил сказать благословение. Девушка отказалась, а я согласился. Он повязал мне на запястие красную нитку.
Девушка уехала через неделю. Она тогда надолго исчезла, Я не оправдал ее видов. А нитку я носил на запьястье тоже около года. Однажды, после душа я взглянул на запястье и нитка исчезла. И начались неприятности.
Девушка эта сейчас, черев 8 лет вдруг вынырнула опять в моей жизни. Теперь уже в качестве хорошего друга. Она теперь бурятская буддистка. Мне она сказала: "твой кураж и мой кураж вместе - это же беспредел".
Спасибо за историю с янтарем. Пойду думать про то, что перенимаем вкусы любимых людей.

За Ваши посты Вам тюльпаны на ветру. Снял на днях.
Захотите увеличить, кликните на фотку и там увидите.

Blowing in the wind
by ~lamerkhav

(Reply to this)


[info]katya03
2008-05-14 05:45 am UTC (link)
<просто так вечно сидеть в ожидании мужчины, которому ты не нужна, или сидеть точно так же, когда и он тебе тоже не нужен, а нужен тебе вовсе даже другой.>

замечательно сказано! да и все вообще - про жизнь.

(Reply to this)


[info]kizune
2008-05-14 06:39 am UTC (link)
Жесты... Видишь, бывало и у тебя :)

(Reply to this)


[info]morgeyna
2008-05-14 08:38 am UTC (link)
Я носила, пока само не порвется.

(Reply to this)


[info]hazara
2008-05-14 08:56 am UTC (link)
А я даже не решала ни чего, оно само: крепчайший немецкий зонт, подаренный перед свадьбой безнадежно сломался в первый же дождь после разрыва отношений (официально не развелись). Вот жутко сломался: и механизм (не могла из маршрутки выйти), и спицы и порвалась ткань.

(Reply to this)


[info]memuaristka
2008-05-15 11:40 am UTC (link)
удивительно

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-05-19 06:55 pm UTC (link)
Если имя Дзинтарис - то точно не из Литвы. Если из Литвы - то скорее всего Гинтарас. И то и другое имя означает янтарь.

А вот кстати, представьте, что русскою девушку зовут Заря, или Ромашка, или Солнце, а может даже Небесная. Каково, а? А вот в Литве одно время были очень популярны языческие имена.

(Reply to this) (Thread)


[info]murmele
2008-05-19 07:13 pm UTC (link)
Кажется, правда Гинтарас, это я воспоминаниями о какой-то косметике достроила, давно дело было. Но вообще-то имя у него было совершенно обычное и он даже не был литовцем, и мама у него была русская, просто вот почему-то (и то если он мне не врал) так его звала в щенячьем возрасте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-20 07:06 pm UTC (link)
А папа?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]murmele
2008-05-20 07:24 pm UTC (link)
И папа. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]brmr
2008-05-19 11:56 pm UTC (link)
интересно, у меня тоже был особая штучка на ниточке и ждала когда порвется :)
вот ведь :)

(Reply to this)


[info]tomsoer
2008-05-31 07:44 am UTC (link)
Думаю все правильно ты сделала..
У меня тоже были пару случаев...
1) фенечка. Была у меня девушка из Литвы... Долгая длинная история. Но суть не в этом. В один из моих приездов одела она мне фенечку на руку. Я с ней проходил несколько месяцев не снимая... (хоть она и была на кнопочкке) А в один прекраснй момент она сама снялась. И прмерно в течении месяца мы рассталисьс ней.
2)Было у меня колечко серебрянное. Носил около года. В один прекрасный момент мне пришлось его раскусить. Потому как меня в палец укусил комар, и палец начал распухать. причем так быстро, что я даже кольцо снять не успел. В общем пришлось выбирать... или кольцо или палец. В тот момент пришла в голову мысль. Если сниму кольцо - потеряю девушку. Хотя все было хорошо. Кольцо все-таки снял. Через две недели расстался с девушкой...

(Reply to this) (Thread)


[info]murmele
2008-05-31 11:55 am UTC (link)
Я допускаю, что тут сам факт мыслей ("потеряю") мог повлиять. Если все время думать об этом, бояться, искать причину, то накапливается раздражение.
А снимать кольца надо, да. Меня саму как-то собака за руку с кольцами и браслетами цапнула, я первым делом все поснимала. А то ведь тоже через три минуты пришлось бы пилить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tomsoer
2008-05-31 12:02 pm UTC (link)
не не мог. Потому как на тот момент все у нас было хорошо. Просто мы не виделись недели три. Потому как у нее была практика в другом городе. И самого общания... не было практически до самого момента разрыва.
Ну на самом деле долгая исотрия... и кольцо тут не причем.. Просто я такие вещи воспринимаю как знак, что некая часть истории закончилась. Скажем так. Некая логическая точка. А с девушкой расстался не по своей вине. Просто она решила что любит другого. Потом еще было месяца три. Я тебя люблю, я его люблю, я не знаю кого я люблю.. в конечном итоге я её отпустил.. Потому что люблю. Если вы что-то любите - отпустите это. Если вернется - будет вашим навсегда. если нет - то оно никогда вашим и не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]murmele
2008-05-31 12:16 pm UTC (link)
О, я великий мастер отпускать. Вот удерживать -- это нет, не умею. А потом -- возвращается и спрашивает: что ж ты меня не удержала, наверное не любила?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tomsoer
2008-05-31 12:26 pm UTC (link)
а с какой целью возвращаются?
есть еще одна хоршая фраза. Никогда не возвращайся туда, где тебе было хорошо. (М.Фрай)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]murmele
2008-05-31 12:36 pm UTC (link)
А почему, собственно?
Фрай, конечно, мастер формулировать, базара нет... Но почему не возвращаться туда, где тебе было хорошо?
Точнее даже так: почему надо было уходить оттуда, где тебе было хорошо? Наверное, если ушел, значит было плохо... Тогда получается, что незачем возвращаться туда, где тебе было плохо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tomsoer
2008-05-31 12:49 pm UTC (link)
Просто елси ты вернешься туда где тебе было хорошо - то ты испортишь воспоминания о том, как тебе было хорошо. Помоему всегда проще возвращаться в новое место. И делать там еще лучше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]murmele
2008-05-31 01:01 pm UTC (link)
Да, но все-таки: зачем УХОДИТЬ оттуда, где тебе хорошо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tomsoer
2008-05-31 01:08 pm UTC (link)
Ну вот бывают такие жизненные ситуации когда тебе надо уйти. Даже если тебе тут очень хорошо.

(Reply to this) (Parent)


[info]chenai
2008-05-31 11:49 am UTC (link)
Такие все-таки вы, женщины, неправильные и романтичные и практичные.

(Reply to this) (Thread)


[info]murmele
2008-05-31 11:56 am UTC (link)
Скажи, пожалуйста, откуда вдруг именно сегодня два коммента к этому посту? Он же старый уже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chenai
2008-05-31 05:12 pm UTC (link)
*застенчиво*
не скажу...

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…