murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

об оптимизме

Говорят, вчера был всемирный день домашних животных, и по этому поводу я подцепила рекламу Икеи с котиками.



Посыл понятен: где Икея, там дом, и кошки это чувствуют. Удивительно, кстати, что такая простая идея до сих пор не приходила никому в голову; хотя, конечно, идея-то простая, а кошек снимать -- замучаешься. Есть также ролик о том, как это делалось (как жаль, что я не понимаю по-английски):



А кстати, уже не про Икею, -- вот еще дивная, старая-старая реклама с котиками, потому что котиков слишком много не бывает:



Но я, собственно, хотела не про котиков, а про Икею.

Кажется, 13 лет назад, в 2003-м, я была на демонстрации фильма о Каннских львах -- престижнейшем фестивале рекламы. К сожалению, эти киносеансы всегда совмещены с могучей тусовкой, бессмысленной и беспощадной, идиотскими конкурсами, раздачей бесплатного (при дорогущих входных билетах, ага) бухла, грохочущей музыкой и прочим гламуром, а я простудилась, плохо себя чувствовала, только что уволилась с одной отвратительной работы и приступила к другой, столь же отвратительной, у меня была очередная несчастная любовь уже даже не помню к кому и как раз в разгаре Большая Предновогодняя Депрессия, -- но меня поразило, как ужасны, циничны, беспросветны были тогдашние признанные шедевры рекламы. Понятно, что снимали-то разное, но жюри в тот год предпочитало вот такое. Гран-при в тот год получил действительно гениальный икеевский ролик про одинокую лампу, вы его видели, наверное, но боже ж мой, как я рыдала под него, как жалко мне было ту лампу.

А перед этим, где-то в бронзовых призерах, были другие, какой-то другой страны, -- тоже с посылом "где Икея, там дом". Роликов было несколько, очень похожих, на примерно одинаковый сюжет. В магазин приходит семья, входит в выгородку, где сделана как бы настоящая комната, садится, чувствует себя как дома... и начинает вести себя как дома. То есть остервенело собачиться, вываливать скелеты из шкафов и бить друг другу морды. Всё развитие сюжета меньше чем за минуту, да. Семья демонстрирует всё худшее, что только можно придумать о семье, а на заднем плане корректные служащие возят тележки с товаром.

Это было остроумно. Это вызывало смех в зале. Может быть, оно даже (что на фестивалях вовсе не обязательно) способствовало росту продаж. Но знаете... Лично я вот предпочитаю, когда понятие "быть как дома" мне объясняют с помощью котиков, а не скандалов.
Tags: и другие веселые истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments