murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о полноте стакана

Продолжаю читать китайскую фантастику. Тут будет спойлер, извините.

Во времена китайской культурной революции репрессированная сотрудница радиообсерватории более-менее случайно вступает в контакт с инопланетной цивилизацией. Жизнь ее не радовала, поэтому она считает, что человечество совершенно исчерпало свои возможности и нуждается в полной переделке извне, так что приветствует инопланетных захватчиков. Ей удается сохранить контакт почти в полной тайне, единственный, с кем она поделилась, -- американский миллиардер, борец за сохранение редких видов птиц, который идет еще дальше и уверен, что человечество за свое дурное обращение с экологией заслужило полного уничтожения. Дальше им удается привлечь еще сколько-то сторонников, каждый из которых склоняется либо к одной, либо к другой точке зрения, которые в общем-то не так уж и далеки друг от друга.

Инопланетный флот действительно движется к Земле и достигнет ее примерно через четыреста пятьдесят лет. Разумеется, не все земляне считают, что захватчиков надо встречать ликующим гимном, большинство все-таки хотело бы отбиться, значит, все ресурсы для этого надо вложить уже сейчас, затянуть пояса и бросить все силы на строительство еще не изобретенного космического флота и производство еще не существующего оружия.

Читая, я не могу отделаться от мысли об ингрессе -- о том, что мне рассказали об идеологии ингресса. Это, если кто не знает, игра для мобильных устройств: на местности обозначены некие точки, надо их найти, подойти поближе и нажать на кнопочку, и тогда ты точку "захватил" и удерживаешь, пока ее не "захватит" кто-то другой; есть еще командная цель -- суммарно захватить как можно большую связную территорию. Создана игра была, говорят, для того, чтобы заставить компьютерных гиков много ходить пешком. Однако же в каждой игре, созданной позже тетриса, зачем-то закладывается некий сюжет. Легенда ингресса, как мне ее объяснили, такова: эти самые точки -- это еще не открывшиеся порталы некой иной цивилизации. Якобы. В смысле, внутри игры тоже вроде бы нет никаких доказательств ни того, что тут именно будущие порталы, ни того, что иной цивилизации (а не, скажем, гейзеры прорвутся или откроются магазины по продаже айфонов-восемь). А уж про эту гипотетическую цивилизацию ВООБЩЕ ничего не известно. И при этом все игроки делятся на две команды: синих и зеленых, одна из которых эти порталы уничтожает, потому что пришельцы придут непонятно зачем и хорошего от них ждать не приходится, а другая зато охраняет, именно потому, что человечество зашло в тупик и само со своими проблемами не справится, а пришельцы мудрые, помогут и научат, хотя и а-та-та по попке тоже могут настучать, но ведь за дело и исключительно в педагогических целях. И никакой информации, еще раз напоминаю, не существует по определению, а решить, за какую ты команду, надо прямо в момент вступления в игру. По-моему, это кромешный ужас.

Игра, кстати, создана существенно позже книги.

Но я собственно чего сказать-то хотела. Изначально книжные "предатели" считают, что человечество на грани вымирания -- вообще уже считай что вымерло. Междоусобные войны, болезни, экология, нехватка ресурсов, все дела. А сколько-то страниц спустя они же уверенно строят планы на полтысячи лет вперед, как не позволить остальным все-таки организовать эффективную оборону.

Удивительный оптимизм в них прорезался, я бы сказала.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments