murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

об эволюционных стратегиях

Я пару недель назад писала, что у меня умерла любимая книжка. Это было горе, я разумеется тут же начала жаловаться всем подряд, и мне надавали кучу советов -- точнее, не то чтобы кучу, советов было ровно три, хотя и повторяли их разные люди:

1. А это потому что гадость эти ваши гаджеты, а читать надо теплую ламповую бумагу! (Они не знали, жестокие, какая теплая и ламповая была моя книжка, как она нежно светилась в темноте...)

2. Не выделывайся, закажи на таобао киндл, как все нормальные люди, он не ломается! (Ага, то ли не ломается, то ли ломается, и ждать неизвестно сколько, и вообще, ну, у меня же уже есть моя книжка! И денег жалко, денег-то много стоит, тоже фактор.)

3. Отнеси в мастерскую NN, там свои ребята, они волшебники, они всё могут, будет твоя книжка живее прежнего!

Что характерно, совет номер три повторялся неоднократно и дословно, в том смысле что упоминалась действительно одна и та же мастерская NN, и я ему поверила и пошла в эту мастерскую. Сначала погуглила, нашла адрес, посмотрела на фотографию здания с вывеской, потом позвонила, поговорила с профессионально-вежливой тетенькой, уточнила часы работы... Ну и после работы значит пошла.

Прихожу... Тут еще надо упомянуть, что у нас тут довольно долгое время под ногами творилось хрен знает что. Какая-то небывалая, штучная гадость у нас тут творилась. Днем случилась оттепель с обильным снегопадом -- выпавший снег тут же размололи в кашу, за ночь он крепенько так замерз, сколоть его не скололи, а уж потом началась весна (это нормально в последние годы, что весну дают авансом, в феврале, зато потом зима возвращается и держится прямо уж до лета, без всяких полутонов) и все это начало не то чтобы по-настоящему таять, но держаться у точки фазового перехода. Такой получился тортик: каменно-крепкий комковатый корж навроде "Муравейника", сверху прямо по всем этим рытвинам идеально гладкая леденцовая глазурь, а уж совсем сверху толстый-толстый слой непрозрачного желе из глины, воды и ледяных кристаллов. Скользко чудовищно, невообразимо, куда ногу ставишь -- непонятно, и в общем любые сто метров сверх необходимого вызывали искренний ужас. Причем, что самое обидное, если встать и стоять -- то погода была прекрасная, тепло (для февраля-то), влажно, туманно, морем пахнет. Дня три назад-то наконец вышло ненадолго солнце, моментально высушило жидкое, хотя бы частично испарило твердое, потом сделался морозец -- но уже ходить можно, хотя рельеф местности все равно странный. Но это дня три. Когда я в эту контору пошла -- был самый разгар ужаса.

Прихожу в общем. Иду в темноте, темнеет-то рано, номера домов высматриваю, вывеску выглядываю. Нашла. Вот эта улица, вот этот дом. Такой странный уродливый двухэтажный дом из силикатного кирпича, с массой отдельных входов, подъездов, подвалов, бог его знает для чего их такие строили в перестройку или чуть раньше, но построили в тех местах довольно много. Вот вывеска на заборе, вот вывеска над входом. Я под нее, и сразу вижу открытую дверь под уходящей вверх лестницей и за ней типичного вида крошечную мастерскую: два телевизора показывают одно и то же ток-шоу (почему-то с отчетливым отставанием один от другого), часов по стенам висит штук шесть, в стеклянных витринках всякие там пульты и прочие коробочки с кнопками, мотки провода, тут же беговая дорожка растопырилась, тут же усталый мужик за прилавком паяет что-то... Я еще удивилась -- мне-то казалось, я должна была прийти в место чистенькое, солидное, с ресепшеном. Но книжку мужику сдала, мы еще пообсуждали, как ее цвет в квитанции определить -- зеленый? бирюзовый? морской волны?.. -- впрочем, он сказал, что все равно она редкая и другой такой у них несколько месяцев не было, так что не перепутаем, еще и футлярчик-кармашек отдельно записал. Дал квитанцию, написал на ней шариковой ручкой два сотовых телефона, велел звонить через три дня.

Звоню. А трубку берет не профессиональная тетенька, а усталый, замотанный, спешащий мужской голос. Я аж растерялась. Простите, спрашиваю, а это контора NN? Нет, отвечает мужской голос, а что вы хотели? Как нет, удивляюсь я, я им в ремонт книжку сдала, мне квитанцию дали, на ней номер написан... Нет, отвечает голос, это вы мне книжку сдали, я вас помню, но мы не NN, мы соседи просто. Они за большой железной дверью сидят, чуть дальше по коридору.

Тут я испугалась, конечно, потому что я же книжку-то свою любимую несла людям проверенным, знакомым, с рекомендациями, -- а принесла черт-те куда, в безымянный кильдимчик под лестницей. Ой, говорю. Какой ужас. Да вы не бойтесь, говорит он, они контора большая, солидная, они большими и солидными вещами занимаются, -- а со всякой мелочевкой это к нам, у нас опыта больше, да к нам и так все попадают, наша дверь же первая. В общем всё с вашей книжкой хорошо, приходите, забирайте.

Пришла вот, забрала. Вроде бы и в самом деле всё хорошо. Если и дальше хорошо будет -- буду всем их рекомендовать: говорить -- вот есть контора NN, посмотри, где она находится, какая у нее вывеска, но как под эту вывеску зайдешь, так в саму контору не иди, а иди в дверь под лестницей.

Но теперь я всё пытаюсь вспомнить и не могу, что ж мне это напоминает не то из настоящей биологии, не то из какой-то старой фантастики: когда вот такая маленькая зверушка поселяется под носом у большой -- и перехватывает ее добычу...
Tags: и другие веселые истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments