murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о музыке странствий

Самое сильное впечатление от поездки, как ни странно, это примерно десятиминутный маршрут от съемной квартиры до собственно пункта назначения.

Ехали по навигатору -- маленькому приборчику на зеркальце, с несколько истеричным меццо-сопрано. В центре Курска на многих улицах одностороннее движение: можно было доехать три километра до центра по прямой и крутиться на нескольких кварталах почти на месте, но навигатор проложил более короткий маршрут, сразу ведущий куда надо. Оказалось -- мало того что кривыми, глухими, окольными, по свежевыпавшему и нечищеному снегу, так еще и с каким-то экстремальным уклоном. Поэтому навигатор мы более-менее игнорировали и ехали примерно в правильном направлении, но не туда, куда велели, а туда, где почище и поровнее. Дамочка волновалась и непрерывно меняла указания: "Вы сошли с маршрута! Через триста метров возьмите левее, кольцевое движение, второй съезд! Вы сошли с маршрута! Через пятьдесят метров резкий поворот направо! Вы сошли с маршрута!.." -- ну и так далее.

Выехали мы с запасом, заблудиться по-настоящему там было негде, и в общем говорить было бы не о чем. Но дело в том, что в сумке лежал планшет, который почему-то забыли выключить, тоже с навигатором, и тот навигатор тоже командовал, спокойным таким баритоном. При этом его представления об идеальном маршруте почему-то ни на секунду не совпадали с представлениями дамочки; правда, если я правильно поняла объяснения, -- сам маршрут был бы такой же, только дистанция упреждения меньше, а мы же петляли как попало, поэтому коррективы он вносил другие. Так или иначе, джентльмен произносил свои реплики именно тогда, когда дамочка умолкала, и содержание их было все время другое.

И так мы и ехали.

И тут меня осенило. Искусство фуги ведь и без того формализовано донельзя, -- что мешает переложить на язык музыки этот контрапункт? Направо равно вверх, налево -- вниз (я пианистка), на высоту тона можно ввести строго формальные соответствия: сто метров -- один тон, а можно все-таки написать вручную, очередность вступления сохранить как есть, хотя по времени видимо сильно сжать. Хорошо было бы добавить еще как минимум третий голос с еще одного гаджета, сопрано, и чтобы прокладывал пешеходный маршрут, а в идеале еще и бас. Получится многоголосное произведение с названием из двух адресов -- начального и конечного. Можно записать целый сборник таких фуг, например взяв за основу автобусные маршруты.

Правда, непонятно зачем. Но зачем ВСЁ?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments