murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о музыке странствий

Самое сильное впечатление от поездки, как ни странно, это примерно десятиминутный маршрут от съемной квартиры до собственно пункта назначения.

Ехали по навигатору -- маленькому приборчику на зеркальце, с несколько истеричным меццо-сопрано. В центре Курска на многих улицах одностороннее движение: можно было доехать три километра до центра по прямой и крутиться на нескольких кварталах почти на месте, но навигатор проложил более короткий маршрут, сразу ведущий куда надо. Оказалось -- мало того что кривыми, глухими, окольными, по свежевыпавшему и нечищеному снегу, так еще и с каким-то экстремальным уклоном. Поэтому навигатор мы более-менее игнорировали и ехали примерно в правильном направлении, но не туда, куда велели, а туда, где почище и поровнее. Дамочка волновалась и непрерывно меняла указания: "Вы сошли с маршрута! Через триста метров возьмите левее, кольцевое движение, второй съезд! Вы сошли с маршрута! Через пятьдесят метров резкий поворот направо! Вы сошли с маршрута!.." -- ну и так далее.

Выехали мы с запасом, заблудиться по-настоящему там было негде, и в общем говорить было бы не о чем. Но дело в том, что в сумке лежал планшет, который почему-то забыли выключить, тоже с навигатором, и тот навигатор тоже командовал, спокойным таким баритоном. При этом его представления об идеальном маршруте почему-то ни на секунду не совпадали с представлениями дамочки; правда, если я правильно поняла объяснения, -- сам маршрут был бы такой же, только дистанция упреждения меньше, а мы же петляли как попало, поэтому коррективы он вносил другие. Так или иначе, джентльмен произносил свои реплики именно тогда, когда дамочка умолкала, и содержание их было все время другое.

И так мы и ехали.

И тут меня осенило. Искусство фуги ведь и без того формализовано донельзя, -- что мешает переложить на язык музыки этот контрапункт? Направо равно вверх, налево -- вниз (я пианистка), на высоту тона можно ввести строго формальные соответствия: сто метров -- один тон, а можно все-таки написать вручную, очередность вступления сохранить как есть, хотя по времени видимо сильно сжать. Хорошо было бы добавить еще как минимум третий голос с еще одного гаджета, сопрано, и чтобы прокладывал пешеходный маршрут, а в идеале еще и бас. Получится многоголосное произведение с названием из двух адресов -- начального и конечного. Можно записать целый сборник таких фуг, например взяв за основу автобусные маршруты.

Правда, непонятно зачем. Но зачем ВСЁ?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments