murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о неупиваемой чаше

Мы вот живем и ничего не знаем (Дж.С.), а между тем на рынке креативного хендмейда прорезался новый тренд. Называется чашка-проливашка. Выглядит примерно (с незначительными вариациями) так:



То есть мы берем настоящие, пригодные к использованию чашку и блюдце, а также настоящие, пригодные к использованию кофейные зерна, палочки корицы, кусочки сахара -- и вместо того чтобы сварить и выпить кофе, превращаем это всё в арт-объект, то есть вещь совершенно бесполезную. Ну то есть при желании ею можно любоваться. Наверное. Говорят. Еще ее можно дарить. Вот задумались вы, что бы такое подарить на день рождения начальнице, собрали со всего отдела по двести рублей, и тут -- опа! Прелестная оригинальная вещь ценою под две тысячи, давайте купим!.

Сотни и сотни чашек-проливашек, продающихся в качестве неповторимого сувенира ручной работы, можно разделить без остатка на три категории. Кофе, причем именно в зернах (и не спрашивайте, что кофейные зерна делают в чашке). Деньги -- да-да, из чашки выливаются монетки (и не спрашивайте, что монетки делают в чашке), а на блюдечке под ними лежат бумажные купюры. Тут возможны в свою очередь три подмножества: шоколадные "монетки" в фольге (наиболее осмысленная модификация, на мой взгляд); сувенирные кругляшки, с виду похожие на монетки; и самое странное -- настоящие деньги. Ну да, ерундовое количество денег, но ведь если они закреплены на основе достаточно прочно, то отковырять их и заплатить ими хоть за проезд в маршрутке уже вряд ли удастся. Почему-то пустить на сувенир сто рублей денег кажется мне гораздо оскорбительнее, чем кофе и корицы на сумму сто рублей. Ах да, и третья еще разновидность, самая странная: искусственные цветы, изредка ягоды, стремительным домкратом изливающиеся из маленькой чашечки, в которой они никаким образом не могли посместиться (это не говоря о том, что делают в чашке головки цветов). Если сами цветы сделаны хорошо, то и композиция с ними, несмотря на всю нелепость, выглядит вполне украшением дома; если плохо -- ну, извините. Люди старались.

Главное, когда я совершенно случайно наткнулась на первое такое изображение (цветочное, абсолютно реалистические лиловые клематисы там были), то подумала -- хм, а оригинально!.. Но оригинальное, растиражированное до такой степени, несколько по-моему теряет в оригинальности. И что проку, что та чашка сделана мастерицей из Владивостока, а эта -- из Смоленска, а вот эту вы сами сделали своими собственными руками, строго следуя инструкциям... Все равно они одинаковые.

У меня когда-то была подруга, мы еще в школе вместе учились, которая умела шить. У нее была прекрасная фигура и яркая "индорная" (тм) внешность, и обычно она пользовалась для вдохновения книгой "Модели для ГУМа" глубоко микояновских лет, выкройки, построенные по тамошним инструкциямЮ отлично на нее садились, а облегающий нью-лук в дискотечные восьмидесятые смотрелся нездешним голливудским шиком. Но потом появился журнал Burda, там выкройки давались прямо в натуральную величину, строить их было не надо, а представленные модели выглядели так восхитительно буржуазно и по-заграничному -- можно было воображать себя не героиней старого кино, а современной европейской девушкой, которая вот прямо сейчас пойдет и... и что? -- ну например купит и съест сникерс, целиком, ни с кем не делясь. Или поедет на каникулы в Грецию. Даже, может быть, на машине поедет. Или сделает еще что-нибудь такое, что эти европейские девушки, говорят, проделывают на каждом шагу. В общем, в конце 88-го моя подруга купила свеженький, дефицитный журнал с красавицей Машей Калининой на обложке и за два дня сшила оттуда платье -- вот это, которое справа. Только не из красной шерсти, которую кажется просто не удалось найти, а из сливочно-желтоватой.



Закончив шить, отпарив и отгладив новое платье, она в тот же день пошла в нем в театр и, к ужасу своему, увидела еще двоих женщин в точно таких же, причем красных, и ты представляешь, с ужасом рассказывала она мне, одна из них была старая и толстая!.. Потом, еще через несколько дней, она надела это платье на работу, где в столовой был "корпоратив", и девушка из соседнего отдела отловила ее, зажала в угол и начала шумно восхищаться. Хочешь, я тебе его продам, спросила подруга. Девушка чуть не обмерла от счастья. В первый же день после праздников сверток с платьем был обменян на приблизительно месячную зарплату, к обоюдному удовольствию.

Пять месяцев спустя, теплым, солнечным, по-настоящему весенним днем первого мая, мы с подругой сидели в уличном кафе, элегантно, через трубочку пили кофе гляссе и считали. За то время, что мы выпили по стакану кофе, мимо нас прошли 11 (одиннадцать) совершенно одинаковых красных платьев, 4 (четыре) платья разных других цветов, одно клетчатое и одно в ромашку. Оригинальные, уникальные, своими (или чужими, не важно) руками сшитые платья.

Но это по крайней мере были платья, одежда. Причем красивые платья. Их можно и нужно было носить. А вот что делать с чашками-проливашками, я даже и не знаю...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments