murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о случайных дарах

Признаться ли в стыдном: я играю в Bubbble Witch.

Хотя, собственно, почему в стыдном. Хочу и играю, кому какое дело. Денег не трачу -- там можно покупать за деньги и дополнительные попытки, и всякие там бонусы, и не так чтобы дорого, но я тупо не умею тратить деньги в интернете: не денежные же купюры трубочкой в дисковод совать?..; время могла бы израсходовать с большей пользой, в спортзал к примеру сходить или написать диссертацию по ядерной физике, но давайте будем реалистами; а если вы считаете, что это неправильно, так пригласите меня погулять например. Не приглашаете? -- ну и не осуждайте, и вообще вас там "танчики" заждались.

Так вот, Bubbble Witch. Какой-то там есть сюжет и какая-то даже типа графика и озвучка, но это все от лукавого, а принцип -- на условно говоря потолке подвешены конструкции из разноцветных шариков, а внизу экрана стоит пушка, которая такими же шариками стреляет, по прямой, с отражением от стенок. Попал красным шариком в группу из двух и более красных шариков -- они аннигилировали, если на этой группе снизу что-то висело -- оно отвалилось, а цель -- убрать всю кучу до самого верху. Конструкции бывают весьма замысловатые и очень большие, "потолок" находится где-то далеко за границами экрана (но полет "снаряда" экраном сверху не ограничен), количество шариков ограничено. В общем, вы либо поняли, либо нет. Как в "танчики" играют, я например тоже не понимаю, не говоря уже о классических РПГ. Рисунок, которым в принципе уложены шарики, для каждого уровня постоянный (а уровней немеряно, я например на 617-м), а вот цвет шариков -- случайный, поэтому игра происходит каждый раз по-разному, и от везения зависит довольно много; но, конечно, не всё. Вообще мой отец, у которого пасьянс "открытая косынка" (из настоящих пасьянсных карт, 104 вечно засаленных листа в колоде, много лет был ему лучший подарок на любой праздник) неизменно сходился десять раз из десяти -- против пяти-шести бабушкиных и в лучшем случае восьми моих, -- утверждал, что роль случайностей в игре сильно преувеличена, и только плохой игрок на нее полагается. Я в эти самые шарики игрок так себе, и хотя есть уровни, для прохождения которых можно постепенно выработать какую-то стратегию, но есть и такие, где просто-напросто должны приходить шарики нужного цвета в нужный момент, а иначе ни черта не выйдет.

Это всё была преамбула к тому, чтобы пожаловаться. Или похвастаться. Вот представьте себе: я впервые открываю новый уровень, какой-то ужасно сложный, и начинаю его проходить, и сбиваю сколько-то шариков, и ведь, заметьте, понятия не имею, сколько там осталось рядов вверху, но конца-краю не видно, а шарики кончаются. И я выстреливаю самый-самый последний желтый шарик... Он зацепляется за рядок желтых шариков, уходящих влево и вверх за границу видимости... И вдруг -- всё падает. Уровень пройден. Видимо, этот самый желтый рядок где-то там вверху продолжается и продолжается до самого потолка, и именно к нему крепится всё остальное. Видимо-невидимо. Я не знаю, как устроен на самом деле этот уровень и сколько чего там было. Я прошла его с одного раза, совершенно случайно. Ура. Сидишь и чувствуешь себя полной дурой, которую оставили без сладкого.

Тут было бы чертовски педагогично и к месту сказать "вот так же и в жизни", -- но нет. В моей жизни, увы, не так. Лично я, увы, привыкла ценить только и исключительно то, что падает с неба само, достается в подарок. Не то чтобы я не умела зарабатывать в поте лица своего или, в других ситуациях, выпрашивать, вымаливать из милости, я не гордая, -- но то, что заработано или выпрошено, не считается: его можно и нужно приспособить для пользы, но не для радости. Для радости же -- только халява. И должна сказать, что радостью жизнь моя чертовски таки бедна.

Фу быть такой, как я, вот что я вам скажу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments