murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о тветы и решения

Вот в чём, гхм, привлекательность так называемого "русского рока"? Ведь большинство текстов довольно убогие, музыка тоже не ахти. Это поколенческое? Символ свободы? В конце концов, читателей тут много, вдруг кто скажет (я не срача ради).

Испытываю большое искушение ответить "не знаю" и этим ограничиться, но это во-первых неспортивно, а во-вторых -- мне самой интересно и хотелось бы понять.

А то ведь когда умные вроде бы люди всерьез вроде бы говорят, что перестройка (не говоря о 1991-м) произошла благодаря Цою, а кровавый режим Путина (тм) все еще держится только потому, что нового Цоя не родилось, а Летов помер... Вы еще скажите, что хрущевская оттепель случилась из-за Козлова. Есть причины, есть следствия, есть грубо говоря симптомы, путать их как-то нехорошо. Причины кончились, следствия тоже кончились, вроде как и симптомы должны были пройти. Однако же пару недель назад у соседей за стеной были гости, и они там пели под гитару -- что конкретно пели, не знаю, не настолько у нас хорошая слышимость, чтобы разбирать слова, и не настолько они хорошо пели, чтобы опознать мелодию; но гитару слышно было, и да, это был русский рок, бессмысленный и беспощадный, и ничего кроме. В том числе, к слову, и по степени расстроенности гитары. А они молодые, между прочим, соседи-то.

У меня есть теория, касающаяся внезапной популярности литературных (а русский рок логоцентричен чуть более чем полностью, это текст, положенный на приблизительную музыку чисто для доходчивости и потому, что декламировать публично и тем более хором как-то совсем уж глупо) произведений, которые по чисто литературным своим достоинствам этой популярности не заслуживают. Любой искренний текст, по идее, содержит в себе некие крючки, которые должны зацепляться за некие петли глубоко в душе читателя. Если они, эти петли, там есть. Если нет -- не зацепится, бесполезно. Причем понятно, что разные люди клюют на разное, но есть более распространенные петельки, есть менее, а какие-то свойственны вообще всем, кроме совсем уж выродков, и в самом общем виде чем более универсальный крючок содержит текст -- тем больше народу на него поймается. Причем с качеством текста как такового эти крючки никак не связаны, вообще, в принципе. Совпало так, что талантливый текст содержит в себе всеобщий крючок, -- отлично, мы имеем общепризнанный шедевр; не совпало -- имеем общепризнанное недоразумение: множество людей читает, приходит в восторг, примеряет на себя, отождествляется, а критики плюются на дурной читательский вкус.

Видимо, то, что принято называть русским роком, как раз снабжено таким вот крючком, цеплявшим почти всех -- в пределах примерно одного поколения, плюс-минус, и примерно одного социального слоя, тоже плюс-минус. Я же получаюсь трагическое исключение: к этому поколению и этому слою принадлежа, будучи в анамнезе "хиппи выходного дня", неоднократно любивши в анамнезе мальчиков с магнитофонами, -- не имею я в душе этих самых петелек и к наиболее пронзительным классическим образцам остаюсь в лучшем случае равнодушна, иногда же нешуточно раздражаюсь. А то, что мне действительно нравится, роком можно назвать разве что по ошибке, и хором под расстроенную гитарку его точно не поорешь...

В общем, нет, не знаю я, в чем секрет популярности русского рока. Объясните мне, пожалуйста.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →