murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о круге чтения

У меня радость: я нашла себе новое чтиво.

Всё как мы любим: дело происходит в наши дни в крупном городе американской глубинки, где -- не то чтобы прямо уж в дружбе и согласии, но в соседстве, -- живут люди, колдуны (это при полном внешнем сходстве большая разница на биохимическом уровне вплоть до невозможности получения потомства), вампиры, оборотни, глубоко законспирированные эльфы, два враждующих вида мелких скандальных человечков ростом с сигарету, одни со стрекозиными крылышками, другие с мотыльковыми... Никого не забыла? Ах да, злобные демоны еще, правда в параллельном мире, но тоже в общем-то рядом. И весь этот зоопарк вступает между собой в разнообразные "все сложно", а в центре -- идеальная Мэри-Сью, частный детектив и охранница, такая вся из себя крутая, много страдала, хотя на мордочку ничего особенного, зато бездна обаяния, непревзойденные душевные качества, характер -- 146 баллов по шкале Мооса, и помимо ума, сообразительности, везения и непревзойденного владения боевыми искусствами, у нее есть еще уникальный, беспрецедентный Дар и множество талантов помельче, благодаря чему от нее все время каким-то образом, в той или иной степени зависят судьбы мира (ну или по крайней мере преступного мира этого города), так что враги у нее не переводятся, но время от времени переводятся в ранг друзей. И еще она невозможно, сверхъестественно сексуальна, но автор ведет себя милосердно по отношению к читательницам и на описание ее физиологических восторгов навешивает аккуратную табличку "не пытайтесь повторить в домашних условиях" (если у вас, конечно, нет под рукой влюбленного вампира). В общем, Рейчел Морган -- это практически старая добрая Анита Блейк, только высокая, рыжеволосая и худая вместо маленькой, черненькой и грудастой. К тому же Рейчел отличается от Аниты в лучшую сторону тем, что меньше времени трахается и примеряет тряпочки из сексшопа и больше -- бегает со своими амулетами наперевес, распутывает секреты и всячески наводит справедливость, а речей в духе журнала "Космо Психология" не произносит славабогу совсем.

Кстати сказать, меня чрезвычайно изумляет вот что. Вот есть Ким Харрисон -- создательница рыженькой Рейчел, а вот Лорел Гамильтон -- "мама" агатовой Аниты. Они примерно, плюс-минус, ровесницы, соотечественницы, вспахивают практически одну делянку, миры у них хотя и разные, но похожие до совместимости, целевая аудитория у них гарантированно одна... Как им удается делать вид, что они ни-че-го не знают друг о друге?! Причем я главным образом имею в виду именно Рейчел и Аниту. Как, ну вот КАК они справляются с искушением, чтобы, например, клиент вскользь сказал: ну, миз Морган, если вы не хотите взяться за эту работу, я напишу в Мемфис миз Блейк, может быть, она согласится... Не понимаю. Железные женщины. Алмазные, яхонтовые. 146 баллов по шкале Мооса, да.

И вот что еще мне интересно в городских фэнтези, особенно переводных. Они описывают некий мир, в основном подобный нашему, но в чем-то и отличающийся. Какие-то из этих отличий проговариваются вслух, даже с объяснениями, -- а какие-то должны быть понятны сами собой. Однако даже совершенно реалистический роман из жизни американской глубинки описывает не вполне знакомую лично мне реальность, -- и если я натыкаюсь на что-то, кажущееся мне странным, то как понять, где что? Например, в мире Рейчел Морган люди не едят помидоров, они там может быть даже и под запретом, во всяком случае неофициальным, из-за страшной эпидемии, которую как раз и разнесли генетически модифицированные помидоры. Нелюди -- едят, им эпидемия не страшна. Но если главная героиня без дополнительных объяснений заказывает себе в баре с дурной репутацией "коктейль такой слаааадкий, такой крееееемовый, мммммммм, ну ты понимаааааешь, красавчик", а бармен в ответ уточняет, совершеннолетняя ли она, и потом подает ей бокал с шариками мороженого (тут же опрокинутый в драке), -- вот как я должна это понимать: у них там и сладкое что ли под запретом?.. Или просто это такой алкогольный коктейль с мороженым, вполне обычная вещь, которая мне раньше не попадалась в книжках, потому что гадость? Или вот -- зоопарк продает абонементы на право бегать по его дорожкам в то время, когда он закрыт для нормальных посетителей. Желающих много, среди всей этой паранормальной публики много ведущих ночной образ жизни, а зверям полезно посмотреть на что-нибудь более энергичное и в то же время менее доставучее, чем обычные визжащие дети под надзором родителей. Это авторская придумка или нормальное дело, ведь и обычных людей, бегающих на рассвете, сколько угодно?.. Да чего там -- у них в "Старбаксе" жесткие скамейки, но вместе с чашкой кофе выдают мягкую подушечку, это как?!

Не то чтобы всё это имело большое значение, хотя... Мне ведь и на русских текстах случалось ошибаться. Например, прочла я когда-то у Дяченко, что "какая же юная девушка не любит одиноких прогулок благоухающей весенней ночью", -- и до всякого тут же должно было дойти, что это фан-тас-ти-ка, что в риалайфе нечего девушке шляться одной по ночам, а уж если пришлось, то мелкими перебежками и в панике; а я только к концу книги и сообразила...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments