murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о круге чтения

У меня радость: я нашла себе новое чтиво.

Всё как мы любим: дело происходит в наши дни в крупном городе американской глубинки, где -- не то чтобы прямо уж в дружбе и согласии, но в соседстве, -- живут люди, колдуны (это при полном внешнем сходстве большая разница на биохимическом уровне вплоть до невозможности получения потомства), вампиры, оборотни, глубоко законспирированные эльфы, два враждующих вида мелких скандальных человечков ростом с сигарету, одни со стрекозиными крылышками, другие с мотыльковыми... Никого не забыла? Ах да, злобные демоны еще, правда в параллельном мире, но тоже в общем-то рядом. И весь этот зоопарк вступает между собой в разнообразные "все сложно", а в центре -- идеальная Мэри-Сью, частный детектив и охранница, такая вся из себя крутая, много страдала, хотя на мордочку ничего особенного, зато бездна обаяния, непревзойденные душевные качества, характер -- 146 баллов по шкале Мооса, и помимо ума, сообразительности, везения и непревзойденного владения боевыми искусствами, у нее есть еще уникальный, беспрецедентный Дар и множество талантов помельче, благодаря чему от нее все время каким-то образом, в той или иной степени зависят судьбы мира (ну или по крайней мере преступного мира этого города), так что враги у нее не переводятся, но время от времени переводятся в ранг друзей. И еще она невозможно, сверхъестественно сексуальна, но автор ведет себя милосердно по отношению к читательницам и на описание ее физиологических восторгов навешивает аккуратную табличку "не пытайтесь повторить в домашних условиях" (если у вас, конечно, нет под рукой влюбленного вампира). В общем, Рейчел Морган -- это практически старая добрая Анита Блейк, только высокая, рыжеволосая и худая вместо маленькой, черненькой и грудастой. К тому же Рейчел отличается от Аниты в лучшую сторону тем, что меньше времени трахается и примеряет тряпочки из сексшопа и больше -- бегает со своими амулетами наперевес, распутывает секреты и всячески наводит справедливость, а речей в духе журнала "Космо Психология" не произносит славабогу совсем.

Кстати сказать, меня чрезвычайно изумляет вот что. Вот есть Ким Харрисон -- создательница рыженькой Рейчел, а вот Лорел Гамильтон -- "мама" агатовой Аниты. Они примерно, плюс-минус, ровесницы, соотечественницы, вспахивают практически одну делянку, миры у них хотя и разные, но похожие до совместимости, целевая аудитория у них гарантированно одна... Как им удается делать вид, что они ни-че-го не знают друг о друге?! Причем я главным образом имею в виду именно Рейчел и Аниту. Как, ну вот КАК они справляются с искушением, чтобы, например, клиент вскользь сказал: ну, миз Морган, если вы не хотите взяться за эту работу, я напишу в Мемфис миз Блейк, может быть, она согласится... Не понимаю. Железные женщины. Алмазные, яхонтовые. 146 баллов по шкале Мооса, да.

И вот что еще мне интересно в городских фэнтези, особенно переводных. Они описывают некий мир, в основном подобный нашему, но в чем-то и отличающийся. Какие-то из этих отличий проговариваются вслух, даже с объяснениями, -- а какие-то должны быть понятны сами собой. Однако даже совершенно реалистический роман из жизни американской глубинки описывает не вполне знакомую лично мне реальность, -- и если я натыкаюсь на что-то, кажущееся мне странным, то как понять, где что? Например, в мире Рейчел Морган люди не едят помидоров, они там может быть даже и под запретом, во всяком случае неофициальным, из-за страшной эпидемии, которую как раз и разнесли генетически модифицированные помидоры. Нелюди -- едят, им эпидемия не страшна. Но если главная героиня без дополнительных объяснений заказывает себе в баре с дурной репутацией "коктейль такой слаааадкий, такой крееееемовый, мммммммм, ну ты понимаааааешь, красавчик", а бармен в ответ уточняет, совершеннолетняя ли она, и потом подает ей бокал с шариками мороженого (тут же опрокинутый в драке), -- вот как я должна это понимать: у них там и сладкое что ли под запретом?.. Или просто это такой алкогольный коктейль с мороженым, вполне обычная вещь, которая мне раньше не попадалась в книжках, потому что гадость? Или вот -- зоопарк продает абонементы на право бегать по его дорожкам в то время, когда он закрыт для нормальных посетителей. Желающих много, среди всей этой паранормальной публики много ведущих ночной образ жизни, а зверям полезно посмотреть на что-нибудь более энергичное и в то же время менее доставучее, чем обычные визжащие дети под надзором родителей. Это авторская придумка или нормальное дело, ведь и обычных людей, бегающих на рассвете, сколько угодно?.. Да чего там -- у них в "Старбаксе" жесткие скамейки, но вместе с чашкой кофе выдают мягкую подушечку, это как?!

Не то чтобы всё это имело большое значение, хотя... Мне ведь и на русских текстах случалось ошибаться. Например, прочла я когда-то у Дяченко, что "какая же юная девушка не любит одиноких прогулок благоухающей весенней ночью", -- и до всякого тут же должно было дойти, что это фан-тас-ти-ка, что в риалайфе нечего девушке шляться одной по ночам, а уж если пришлось, то мелкими перебежками и в панике; а я только к концу книги и сообразила...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments