murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о точке отсчета

Я сделала ужасную глупость: сходила в кино на "Заводной апельсин" Кубрика. Без Романова, который, как я писала сто раз, только и способен выступить катализатором и связать меня и кино. Ну да, мне давно хотелось его посмотреть, я знала, что там потрясающая картинка, глаз не отвести, что это же общепризнанный шедевр, -- знала без оценки, обычная своячная знайка: по роману Бёрджесса, который я разумеется читала, режиссер Кубрик, в главной роли Макдауэлл (плевать, что я не знаю, кто это), фильм гениальный, повлиял на всё что только можно, за сюжетом можно не следить -- я его славабогу и так знаю, а вот зато как сделано, сделано-то как!.. Небось, подумала я, и без Романова справлюсь.

Не справилась.

Вся беда именно в том, что он таки да, повлиял на что только можно, был усвоен, переработан, выдан на-гора в качестве вторичного продукта, снова переработан, усвоен и выдан, и так вплоть до КВНа второй лиги, и всё это, все эти гениальные новаторские находки, я уже сто раз видела и они мне уже и тогда показались плосковатыми; а тут -- ну черт подери, весь этот балет-драка, черно-белые мизансцены, мебель из голых пластмассовых теток, -- какое-то простигосподи начало девяностых, вечер современного искусства в театре юного зрителя... Я встряхивалась, я объясняла себе, что так нельзя, что это те высокодуховные провинциальные новаторы многолетней давности драли у Кубрика, а не наоборот, что это просто я быдло необразованное; но помогало плохо. Короче, не стоило мне туда ходить. Лучше так бы и продолжала думать годами "о, когда-нибудь я обязательно это посмотрю".

Но самое сильное впечатление на меня произвели две вещи.

Первая -- безумный ночной проезд по проселочной дороге в самом начале, вповалку в роскошной, нелепой спортивной тачке, встречные со страшным визгом улетают с дороги, врезаясь в деревья... Да, но почему все эти встречные несутся по встречке?!

И вторая. Я ведь помню, да там и закадровый голос это говорит, что герой происходит из очень небогатой семьи, живет в каком-то муниципальном убожестве, обшарпанный полуразгромленный дом, жалкая крошечная квартирка... ЭТО они называют жалкой крошечной квартиркой, думала я, пялясь на бесконечные коридоры, огромную гостиную, затейливо украшенный интерьер, да и в доме-то всего разгрома было -- немножко исписанная углем фреска и сломанное (однако вполне живое, то есть кто-то ухаживает) деревце в кадке на первом этаже. Ну-ну. Впрочем, отношение Бёрджесса к жилищной проблеме заслуживает отдельного поста.

Короче, в следующий раз напомните мне кто-нибудь, чтобы я не ходила в кино без Романова.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments