murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о точке отсчета

Я сделала ужасную глупость: сходила в кино на "Заводной апельсин" Кубрика. Без Романова, который, как я писала сто раз, только и способен выступить катализатором и связать меня и кино. Ну да, мне давно хотелось его посмотреть, я знала, что там потрясающая картинка, глаз не отвести, что это же общепризнанный шедевр, -- знала без оценки, обычная своячная знайка: по роману Бёрджесса, который я разумеется читала, режиссер Кубрик, в главной роли Макдауэлл (плевать, что я не знаю, кто это), фильм гениальный, повлиял на всё что только можно, за сюжетом можно не следить -- я его славабогу и так знаю, а вот зато как сделано, сделано-то как!.. Небось, подумала я, и без Романова справлюсь.

Не справилась.

Вся беда именно в том, что он таки да, повлиял на что только можно, был усвоен, переработан, выдан на-гора в качестве вторичного продукта, снова переработан, усвоен и выдан, и так вплоть до КВНа второй лиги, и всё это, все эти гениальные новаторские находки, я уже сто раз видела и они мне уже и тогда показались плосковатыми; а тут -- ну черт подери, весь этот балет-драка, черно-белые мизансцены, мебель из голых пластмассовых теток, -- какое-то простигосподи начало девяностых, вечер современного искусства в театре юного зрителя... Я встряхивалась, я объясняла себе, что так нельзя, что это те высокодуховные провинциальные новаторы многолетней давности драли у Кубрика, а не наоборот, что это просто я быдло необразованное; но помогало плохо. Короче, не стоило мне туда ходить. Лучше так бы и продолжала думать годами "о, когда-нибудь я обязательно это посмотрю".

Но самое сильное впечатление на меня произвели две вещи.

Первая -- безумный ночной проезд по проселочной дороге в самом начале, вповалку в роскошной, нелепой спортивной тачке, встречные со страшным визгом улетают с дороги, врезаясь в деревья... Да, но почему все эти встречные несутся по встречке?!

И вторая. Я ведь помню, да там и закадровый голос это говорит, что герой происходит из очень небогатой семьи, живет в каком-то муниципальном убожестве, обшарпанный полуразгромленный дом, жалкая крошечная квартирка... ЭТО они называют жалкой крошечной квартиркой, думала я, пялясь на бесконечные коридоры, огромную гостиную, затейливо украшенный интерьер, да и в доме-то всего разгрома было -- немножко исписанная углем фреска и сломанное (однако вполне живое, то есть кто-то ухаживает) деревце в кадке на первом этаже. Ну-ну. Впрочем, отношение Бёрджесса к жилищной проблеме заслуживает отдельного поста.

Короче, в следующий раз напомните мне кто-нибудь, чтобы я не ходила в кино без Романова.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments