murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о страшном

Есть такая милая винтажная фантастика, "Серебряные яйцеглавы" Фрица Лейбера. Я ее с детства как полюбила, так и продолжаю и часто цитирую к случаю. Она, чес-слово, очень забавная -- особенно если вы имеете какое-то отношение к литературному процессу. Сюжет там такой: всё производство беллетристики, которая между прочим пользуется огромным спросом (а ведь телесериалы в конце пятидесятых уже пожалуй были...), полностью механизировано, книжки с чрезвычайной скоростью и мастерством сочиняют суперкомпьютеры под названием "словомельницы". Но это именно суперкомпьютеры своего времени, которые занимают огромные залы со специальной системой очистки воздуха и требуют, кроме шуток, регулярной протирки спиртом и смазывания из масленки. С другой стороны, читатель любит, чтобы у него был писатель, которого можно любить. Писателями в этом мире называются те самые люди в белых халатах и с масленками. Их имена (точнее, пышные вычурные псевдонимы), лица (отфотошопленные до глянца) и биографии (полностью выдуманные с небывалым размахом) широко известны, у них есть свои фанаты, они получают восторженные письма, и что же тут удивительного, что среди них происходит эпидемия звездной болезни... Они раскурочивают словомельницы в щепки, пружинки и шестеренки и садятся сочинять сами, и разумеется у них ни хрена не выходит, а человечеству свеженькую книжечку на ночь почитать вынь да положь, поэтому приходится изыскивать альтернативные источники. В том числе заключенные в специальные сосуды мозги великих писателей прошлого -- те самые "серебряные яйцеглавы", которые в названии. А также, как ни странно, роботы -- разумные, здравомыслящие, бодрые, подвижные и вполне способные самостоятельно обслужить себя масленкой и всем прочим.

Собственно, пока не разразилось восстание арт-луддитов, проект был давно забыт и никого не интересовал, финансировался по инерции, переходил по наследству... Очередной наследник, которому в момент кризиса принадлежит хранилище консервированных мозгов, очень их боится, фобия у него такая -- даже на куриные яйца смотреть не может. А гении со скуки любят его подразнить, но возможностей у них, конечно, не много. Когда же яйцеглавы стали всем вдруг нужны, им быстренько соорудили всякие внешние устройства, в том числе даже летающие платформочки для автономного передвижения. И вот меееедленно, с жутким скрипом открывается дверь -- и в нее плавно влетает серебряное яйцо... Наследник закатывает глаза и мягко оседает в обморок. А потом, придя в себя, произносит мою любимую фразу:

-- Удивительное облегчение испытываешь, когда твои ночные кошмары становятся явью!

Это я все рассказываю вот к чему. С тех самых пор, как я время от времени верстаю каталоги живописи, у меня есть тайный кошмар: что я нечаянно переверну какое-нибудь полотно не той стороной и никто этого не заметит -- точнее, конечно, кто-нибудь да заметит, но уже когда всё будет напечатано... Понятно, что с передвижниками или к примеру Айвазовским такое маловероятно, но есть же еще и авангард!.. Например, вот. М. Белютин, называется "Дафна". Холст, масло, все дела, размер между прочим немаленький:



Тут хоть подпись есть, а я ставила в печать примерно такого же с виду "Гитариста" того же автора -- там подписи не было, и вот что хочешь, то и делай, хорошая живопись между прочим красиво и гармонично смотрится с любой стороны; а в печать оно должно было уйти уже завтра...

Ну и вот -- мои ночные кошмары стали явью, я таки перевернула одну картину, но ничего страшного не произошло, заказчик вовремя это заметил. Удивительное облегчение, да. А если что-то еще всплывет после выхода из печати -- надеюсь, мне об этом никто не расскажет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments