murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о страшном

Есть такая милая винтажная фантастика, "Серебряные яйцеглавы" Фрица Лейбера. Я ее с детства как полюбила, так и продолжаю и часто цитирую к случаю. Она, чес-слово, очень забавная -- особенно если вы имеете какое-то отношение к литературному процессу. Сюжет там такой: всё производство беллетристики, которая между прочим пользуется огромным спросом (а ведь телесериалы в конце пятидесятых уже пожалуй были...), полностью механизировано, книжки с чрезвычайной скоростью и мастерством сочиняют суперкомпьютеры под названием "словомельницы". Но это именно суперкомпьютеры своего времени, которые занимают огромные залы со специальной системой очистки воздуха и требуют, кроме шуток, регулярной протирки спиртом и смазывания из масленки. С другой стороны, читатель любит, чтобы у него был писатель, которого можно любить. Писателями в этом мире называются те самые люди в белых халатах и с масленками. Их имена (точнее, пышные вычурные псевдонимы), лица (отфотошопленные до глянца) и биографии (полностью выдуманные с небывалым размахом) широко известны, у них есть свои фанаты, они получают восторженные письма, и что же тут удивительного, что среди них происходит эпидемия звездной болезни... Они раскурочивают словомельницы в щепки, пружинки и шестеренки и садятся сочинять сами, и разумеется у них ни хрена не выходит, а человечеству свеженькую книжечку на ночь почитать вынь да положь, поэтому приходится изыскивать альтернативные источники. В том числе заключенные в специальные сосуды мозги великих писателей прошлого -- те самые "серебряные яйцеглавы", которые в названии. А также, как ни странно, роботы -- разумные, здравомыслящие, бодрые, подвижные и вполне способные самостоятельно обслужить себя масленкой и всем прочим.

Собственно, пока не разразилось восстание арт-луддитов, проект был давно забыт и никого не интересовал, финансировался по инерции, переходил по наследству... Очередной наследник, которому в момент кризиса принадлежит хранилище консервированных мозгов, очень их боится, фобия у него такая -- даже на куриные яйца смотреть не может. А гении со скуки любят его подразнить, но возможностей у них, конечно, не много. Когда же яйцеглавы стали всем вдруг нужны, им быстренько соорудили всякие внешние устройства, в том числе даже летающие платформочки для автономного передвижения. И вот меееедленно, с жутким скрипом открывается дверь -- и в нее плавно влетает серебряное яйцо... Наследник закатывает глаза и мягко оседает в обморок. А потом, придя в себя, произносит мою любимую фразу:

-- Удивительное облегчение испытываешь, когда твои ночные кошмары становятся явью!

Это я все рассказываю вот к чему. С тех самых пор, как я время от времени верстаю каталоги живописи, у меня есть тайный кошмар: что я нечаянно переверну какое-нибудь полотно не той стороной и никто этого не заметит -- точнее, конечно, кто-нибудь да заметит, но уже когда всё будет напечатано... Понятно, что с передвижниками или к примеру Айвазовским такое маловероятно, но есть же еще и авангард!.. Например, вот. М. Белютин, называется "Дафна". Холст, масло, все дела, размер между прочим немаленький:



Тут хоть подпись есть, а я ставила в печать примерно такого же с виду "Гитариста" того же автора -- там подписи не было, и вот что хочешь, то и делай, хорошая живопись между прочим красиво и гармонично смотрится с любой стороны; а в печать оно должно было уйти уже завтра...

Ну и вот -- мои ночные кошмары стали явью, я таки перевернула одну картину, но ничего страшного не произошло, заказчик вовремя это заметил. Удивительное облегчение, да. А если что-то еще всплывет после выхода из печати -- надеюсь, мне об этом никто не расскажет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments