murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о научных методах

Все-таки давно ведь знаю, что человека, выращенного на научной фантастике, бесполезно и даже вредно подпускать к фэнтези, не говоря уже о сказках, -- но получаю подтверждения снова и снова.

Например, пересказывали мне нынче кино "Малефисента". Слушать изложение сюжета любого произведения, а особенно в общих чертах уже известного, из уст человека со структурированным мышлением, хорошо подвешенным языком и крепкими нервами (потому что не каждый вынесет, когда его все время перебивают идиотскими вопросами) -- это довольно большое удовольствие, и я с нежностью вспоминаю балет "Жизель", который мне на полном серьезе рассказывала одна девушка на позапрошлой работе, мы обе почему-то рыдали от хохота и бились головами о клавиши, не говоря уже о фильме "Мертвец" в ее же исполнении. А тут -- ну что, все просто, все практически по канону, не считая мелких модных намеков на тему того, что добро не так чтобы прямо безоговорочное добро, а зло и вовсе просто мамой в детстве недолюблено. И главная мысль, которая пришла мне в голову, полностью применима к сказке "Спящая красавица" в самом что ни на есть традиционном ее варианте.

Что мы там видим? Злая фея произносит... проклятие? пророчество? как это называется? -- в общем, утверждает, что новорожденная принцесса в будущем уколется веретеном и умрет. А добрая добавляет отменяющее условие, без которых, как известно, проклятия не действуют: не умрет, а всего лишь заснет вместе со всем королевством и будет спать до тех пор, пока ее не поцелует принц. Что делает король? Ну понятно: прячет все веретена, но ВСЕ спрятать невозможно, а проклятие к тому же и пророчество и сбыться так или иначе должно, так что принцесса, повзрослев (а иначе магия поцелуя не подействовала бы), колется и засыпает; и спустя много-много лет совершенно случайно появляется принц, он просто мимо проходил, пролезает через чащу, находит недвижную принцессу, влюбляется в нее, в спящую, целует... Хеппи-энд. А как же еще, это же сказка же.

А я думаю: король -- идиот, и кто его такого пустил королевством править. Избежать проклятия нельзя, значит, принцесса уколется в любом случае. Значит, нужно что? Нужно продержать ее без всяких веретен до наступления половой зрелости, хоть в темнице. А параллельно выбрать подходящего принца из наследников сопредельных королевств, заключить все необходимые договоры, всё подготовить, найти очень-очень надежного человека за пределами своей страны... И в подходящий момент, дождавшись благоприятного прогноза погоды на ближайшие день-два, согласовав время, заранее предупредив население, выбрав удобное место, под строгим медицинским контролем, тщательно простерилизовав веретено, -- уколоть принцессу. Например, в понедельник ровно в полдень. Принц должен дожидаться этого момента с той стороны границы в самом близкой к столице точке, границу немедленно пересечь, достичь дворца так быстро, как только возможно, и деловито, ни на что не отвлекаясь, поцеловать принцессу. И все. И никаких проблем, разве что кто-нибудь, внезапно заснув, уронит что-нибудь хрупкое, что случайно держал в руках, но даже шишек, скорее всего, не набьет, потому что падать будет расслабленно и мягко, как хорошо обученный гимнаст.

Правда, тогда кина бы не было, как говорит подруга Лилька. Этого кина. Но было бы какое-нибудь другое, может, даже еще интереснее.

(О принцессе на горошине глазами унылого материалиста -- здесь.)
Tags: и другие веселые истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments