murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о научных методах

Все-таки давно ведь знаю, что человека, выращенного на научной фантастике, бесполезно и даже вредно подпускать к фэнтези, не говоря уже о сказках, -- но получаю подтверждения снова и снова.

Например, пересказывали мне нынче кино "Малефисента". Слушать изложение сюжета любого произведения, а особенно в общих чертах уже известного, из уст человека со структурированным мышлением, хорошо подвешенным языком и крепкими нервами (потому что не каждый вынесет, когда его все время перебивают идиотскими вопросами) -- это довольно большое удовольствие, и я с нежностью вспоминаю балет "Жизель", который мне на полном серьезе рассказывала одна девушка на позапрошлой работе, мы обе почему-то рыдали от хохота и бились головами о клавиши, не говоря уже о фильме "Мертвец" в ее же исполнении. А тут -- ну что, все просто, все практически по канону, не считая мелких модных намеков на тему того, что добро не так чтобы прямо безоговорочное добро, а зло и вовсе просто мамой в детстве недолюблено. И главная мысль, которая пришла мне в голову, полностью применима к сказке "Спящая красавица" в самом что ни на есть традиционном ее варианте.

Что мы там видим? Злая фея произносит... проклятие? пророчество? как это называется? -- в общем, утверждает, что новорожденная принцесса в будущем уколется веретеном и умрет. А добрая добавляет отменяющее условие, без которых, как известно, проклятия не действуют: не умрет, а всего лишь заснет вместе со всем королевством и будет спать до тех пор, пока ее не поцелует принц. Что делает король? Ну понятно: прячет все веретена, но ВСЕ спрятать невозможно, а проклятие к тому же и пророчество и сбыться так или иначе должно, так что принцесса, повзрослев (а иначе магия поцелуя не подействовала бы), колется и засыпает; и спустя много-много лет совершенно случайно появляется принц, он просто мимо проходил, пролезает через чащу, находит недвижную принцессу, влюбляется в нее, в спящую, целует... Хеппи-энд. А как же еще, это же сказка же.

А я думаю: король -- идиот, и кто его такого пустил королевством править. Избежать проклятия нельзя, значит, принцесса уколется в любом случае. Значит, нужно что? Нужно продержать ее без всяких веретен до наступления половой зрелости, хоть в темнице. А параллельно выбрать подходящего принца из наследников сопредельных королевств, заключить все необходимые договоры, всё подготовить, найти очень-очень надежного человека за пределами своей страны... И в подходящий момент, дождавшись благоприятного прогноза погоды на ближайшие день-два, согласовав время, заранее предупредив население, выбрав удобное место, под строгим медицинским контролем, тщательно простерилизовав веретено, -- уколоть принцессу. Например, в понедельник ровно в полдень. Принц должен дожидаться этого момента с той стороны границы в самом близкой к столице точке, границу немедленно пересечь, достичь дворца так быстро, как только возможно, и деловито, ни на что не отвлекаясь, поцеловать принцессу. И все. И никаких проблем, разве что кто-нибудь, внезапно заснув, уронит что-нибудь хрупкое, что случайно держал в руках, но даже шишек, скорее всего, не набьет, потому что падать будет расслабленно и мягко, как хорошо обученный гимнаст.

Правда, тогда кина бы не было, как говорит подруга Лилька. Этого кина. Но было бы какое-нибудь другое, может, даже еще интереснее.

(О принцессе на горошине глазами унылого материалиста -- здесь.)
Tags: и другие веселые истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments