murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о вечных сюжетах

Продолжаю читать детективы Элизабет Джордж. Там, как и положено, раскидана масса ложных ходов, указывающих на ложных подозреваемых, но делает она это даже с несколько бОльшим, по-моему, размахом, чем обычно. Например, убита девушка, которая разбила минимум одну семью, поставила под угрозу минимум две карьеры, порушила бог знает сколько самолюбий, забеременела бог знает от кого, а в виновники назначила заведомо невиновного, -- и в итоге выясняется, что к ней самой это убийство вообще отношения не имело, а было актом мести ее отцу. Короче, масса ружей, которые вызывающе, нагло не стреляют.

И мне стало любопытно -- есть ли детектив о ружье, которое выстрелило. В театре, на сцене, висит бутафорское ружье, и однажды оно оказывается настоящим, и из него убивают -- прямо во время спектакля. Неужели нету?.. Кажется, было про шпагу, которую все, в том числе и актер-фехтовальщик, считали бутафорской, резиновой, и про отраву, оказавшуюся настоящей отравой; но вот ружье, а? Обидно же, такая идея пропадает.

И еще интереснее, если ружье НЕ выстрелит. То есть убийца, он же исполнитель роли убийцы, подготовился, подменил ружье, а кто-то другой подменил его обратно, и вот всё спланировано, все оттенки горестного изумления отрепетированы заранее, а раздается обычный бутафорский бабах, и вот уже проблему надо решать как-нибудь по-другому... Есть такое?

Про фильм, где киллер приходит в оперный театр и ради забавы в нужный момент стреляет кажется в Ленского (или в Каварадосси?), я знаю, это не то.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments