murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о происхождении видов

Когда несколько дней назад я вспомнила о сайте с классификацией любовных романов, то показала ссылку другу, и он восхитился борхесофренией вместе со мной, но кажется несколько опешил от такого погружения в тайны женской психики -- и в подробностях рассматривать ее не стал. Однако сказал, что любопытно было бы посмотреть, по какими индексами там значится "Пианистка" Елинек. Я бодро ответила, что ее в этой библиотеке наверняка нет, в ней отобраны только образцы чистого, беспримесного жанра, и Настоящей Литературе там не место.

Сегодня, отвечая на комменты, внезапно поняла -- почему.

В любовном романе должен быть хеппи-энд. Это его главный породообразующий признак. Какие бы ужасы и мерзости ни происходили между главгероями на протяжении всего текста, в конце они должны пасть друг другу в объятья под звон свадебных колоколов. В "Пианистке", как мы понимаем, ничего такого не происходит. Следовательно, ей не место в этом уютном гнездышке.

А главный породообразующий признак того, что принято считать Настоящей Литературой, это как раз отсутствие хеппи-энда. Я даже подозреваю, что любые попытки подсластить пилюлю и сделать так, чтобы хотя бы умерли не все, только некоторые, и живые не слишком позавидовали бы мертвым, автоматически отнимают у сочинителя право называться Настоящим Писателем.

Тут должна быть мораль, но я не очень представляю, какая. Кроме разве что той, что лично мне не хотелось бы быть героиней Настоящей Литературы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments