murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

о происхождении видов

Когда несколько дней назад я вспомнила о сайте с классификацией любовных романов, то показала ссылку другу, и он восхитился борхесофренией вместе со мной, но кажется несколько опешил от такого погружения в тайны женской психики -- и в подробностях рассматривать ее не стал. Однако сказал, что любопытно было бы посмотреть, по какими индексами там значится "Пианистка" Елинек. Я бодро ответила, что ее в этой библиотеке наверняка нет, в ней отобраны только образцы чистого, беспримесного жанра, и Настоящей Литературе там не место.

Сегодня, отвечая на комменты, внезапно поняла -- почему.

В любовном романе должен быть хеппи-энд. Это его главный породообразующий признак. Какие бы ужасы и мерзости ни происходили между главгероями на протяжении всего текста, в конце они должны пасть друг другу в объятья под звон свадебных колоколов. В "Пианистке", как мы понимаем, ничего такого не происходит. Следовательно, ей не место в этом уютном гнездышке.

А главный породообразующий признак того, что принято считать Настоящей Литературой, это как раз отсутствие хеппи-энда. Я даже подозреваю, что любые попытки подсластить пилюлю и сделать так, чтобы хотя бы умерли не все, только некоторые, и живые не слишком позавидовали бы мертвым, автоматически отнимают у сочинителя право называться Настоящим Писателем.

Тут должна быть мораль, но я не очень представляю, какая. Кроме разве что той, что лично мне не хотелось бы быть героиней Настоящей Литературы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments