murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

об изящных искусствах

Мне время от времени, раз-два в год, случается верстать что-нибудь для Художественного музея. Надеюсь, я не нарушаю никаких этических норм и деловых правил, делая это признание, -- все равно практически на всех их каталогах за последние четыре-пять лет стоит моя фамилия, и даже водитель той фирмы, через которую я получаю эти заказы на дисках, а потом -- сигнальные экземпляры, здоровается уже с моей официальной хозяйкой, вместо того чтобы интимно высвистывать меня в сад. В общем, это приятная, интересная, престижная как правило -- понятная и логичная работа, без самодурства и попыток чтения мыслей заказчика на расстоянии, так что я завсегда за.

Но случаются и нюансы. Например, совершенно анекдотическое: когда я в ночи, срочно-срочно, в пятницу вечером дали материал -- в понедельник в 9 утра в типографии, верстаю каталожек под названием "Другое искусство", с советским авангардом и всяческой альтернативой, и там некоторые картины... как бы это объяснить... В общем, у музея есть свой фотограф, очень опытный, я от него получаю большие, хорошие, правильно освещенные и откорректированные по цвету изображения, которые можно сразу ставить в текст, но тогда он, видимо, тоже спешил... Короче, один довольно реалистический натюрморт с васильками оказался повернут на 90 градусов, лежал то есть на выпуклом боку кувшина, а другой тоже довольно реалистический пейзаж с комбайном вообще был колосьями кверху, небом книзу. Неужто такой дешевый способ объявить себя авангардом, удивилась я, но с кувшином всё оказалось просто, там ведь размеры указываются, в этих каталогах, и если четко помнить, что в музейной практике -- в отличие от общечертежной -- сначала указывается вертикаль, потом горизонталь (с чем тоже бывали свои проблемы, так что я запомнила), то понятно, что васильки скорее всего забыл повернуть фотограф. С комбайном сложнее, но я решила все-таки рискнуть, это был вполне обычный, четырьмя лапами уверенно стоящий на земле комбайн, зачем же ему вверх тормашками. Да, это все прекрасно, но вот когда я дошла до нескольких работ по-настоящему абстрактных, на которых мало того что изображено неизвестно что -- так еще и размер у них был точно квадратный... Пришлось звонить директору, и мы как-то даже объяснились, и всё получилось, но неловко было ужасно.

А то вообще смешно вышло. Ставлю картину под названием "Вид Воронежа с какого-то там холма". Фото большущее, в полосу помещается только уголочек неба, поэтому я ему сразу вбиваю нужный размер по модульной сетке, 115 миллиметров, -- и в небе сразу проявляется колокольня. Красивая такая, стройная, явно лютеранского вида. И верхние этажи высоких узких цветных домиков. Как интересно, думаю я, это где ж у нас Дания такая?.. Присматриваюсь -- маааамочки, я картинку-то уменьшила не пропорционально, а только по вертикали, вот она и получилась готически вытянутая в высоту. А ведь если бы указан был не Воронеж, а Липецк какой-нибудь, то просто подумала бы, занятная архитектура у них в Липецке, надо же, да так бы и осталось, и не факт, что музейные заметили бы. Там, правда, еще лошадь с телегой на переднем плане была, она очень страшненькая получилась, а в остальном -- красота, да и только...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments