murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

об изящных искусствах

Мне время от времени, раз-два в год, случается верстать что-нибудь для Художественного музея. Надеюсь, я не нарушаю никаких этических норм и деловых правил, делая это признание, -- все равно практически на всех их каталогах за последние четыре-пять лет стоит моя фамилия, и даже водитель той фирмы, через которую я получаю эти заказы на дисках, а потом -- сигнальные экземпляры, здоровается уже с моей официальной хозяйкой, вместо того чтобы интимно высвистывать меня в сад. В общем, это приятная, интересная, престижная как правило -- понятная и логичная работа, без самодурства и попыток чтения мыслей заказчика на расстоянии, так что я завсегда за.

Но случаются и нюансы. Например, совершенно анекдотическое: когда я в ночи, срочно-срочно, в пятницу вечером дали материал -- в понедельник в 9 утра в типографии, верстаю каталожек под названием "Другое искусство", с советским авангардом и всяческой альтернативой, и там некоторые картины... как бы это объяснить... В общем, у музея есть свой фотограф, очень опытный, я от него получаю большие, хорошие, правильно освещенные и откорректированные по цвету изображения, которые можно сразу ставить в текст, но тогда он, видимо, тоже спешил... Короче, один довольно реалистический натюрморт с васильками оказался повернут на 90 градусов, лежал то есть на выпуклом боку кувшина, а другой тоже довольно реалистический пейзаж с комбайном вообще был колосьями кверху, небом книзу. Неужто такой дешевый способ объявить себя авангардом, удивилась я, но с кувшином всё оказалось просто, там ведь размеры указываются, в этих каталогах, и если четко помнить, что в музейной практике -- в отличие от общечертежной -- сначала указывается вертикаль, потом горизонталь (с чем тоже бывали свои проблемы, так что я запомнила), то понятно, что васильки скорее всего забыл повернуть фотограф. С комбайном сложнее, но я решила все-таки рискнуть, это был вполне обычный, четырьмя лапами уверенно стоящий на земле комбайн, зачем же ему вверх тормашками. Да, это все прекрасно, но вот когда я дошла до нескольких работ по-настоящему абстрактных, на которых мало того что изображено неизвестно что -- так еще и размер у них был точно квадратный... Пришлось звонить директору, и мы как-то даже объяснились, и всё получилось, но неловко было ужасно.

А то вообще смешно вышло. Ставлю картину под названием "Вид Воронежа с какого-то там холма". Фото большущее, в полосу помещается только уголочек неба, поэтому я ему сразу вбиваю нужный размер по модульной сетке, 115 миллиметров, -- и в небе сразу проявляется колокольня. Красивая такая, стройная, явно лютеранского вида. И верхние этажи высоких узких цветных домиков. Как интересно, думаю я, это где ж у нас Дания такая?.. Присматриваюсь -- маааамочки, я картинку-то уменьшила не пропорционально, а только по вертикали, вот она и получилась готически вытянутая в высоту. А ведь если бы указан был не Воронеж, а Липецк какой-нибудь, то просто подумала бы, занятная архитектура у них в Липецке, надо же, да так бы и осталось, и не факт, что музейные заметили бы. Там, правда, еще лошадь с телегой на переднем плане была, она очень страшненькая получилась, а в остальном -- красота, да и только...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments