murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

об аб стиненции

С пятницы в доме не было интернета.

Ощущения чертовски странные. Ни договориться с подругой о совместном шопинге -- то есть можно бы и позвонить, но я ненавижу звонить, а когда все-таки заставила себя, то она не взяла трубку... -- ни дочитать начатую книгу, потому что мало того, что я пользуюсь пиратскими сайтами, да, так я еще настолько обнаглела, что даже не скачиваю книги к себе, так и читаю онлайн. Ни посраться с кем попало по какому попало поводу, я редко это делаю и обычно в жанре "я был с ним резок, я сказал ему: голубчик..." -- но сам факт, что нельзя, сильно нервирует. Ни новостей, это уж само собой.

В итоге просидела в ночь с субботы на воскресенье до четырех, стыдно сказать, за работой, которую от меня все равно никто не ждет раньше среды.

Самое же забавное, что всё это время я сочиняла разные длинные, умные и занимательные посты, а сейчас думаю -- господи, да кому оно, зачем оно.

Например, почему-то много думала на тему о том, как по-идиотски придуман мир в романе Исигуро "Не отпускай меня". Дело в том, что у меня с этой книгой вышло недоразумение: мне зачем-то про нее сказали, что это фантастика, и даже чуть ли не научная фантастика, -- а это конечно же не так. Вообще наличие в сюжете событий или обстоятельств, которых в так называемой реальной жизни не бывает, ни фига не делает книгу фантастикой. Существует масса разных жанров со своими жанровыми особенностями: притча, памфлет, сказка, просто в конце концов брехня (к этой последней категории относится чиклит вроде "50 оттенков серого" про молодых, красивых, холостых, страдающих от одиночества миллионеров, которых в одночасье излечивает от всех психологических проблем первая попавшаяся Мэри-Сью). Фантастика отличается от них от всех тем, что обязана быть логична, выстроена при помощи циркуля и линейки, в ней должны содержаться ответы на любые мыслимые "почему" и "зачем". Ничего этого у Исигуро нет, и искать не следовало бы. В конце концов смешно же докапываться например до "Рассказа служанки" Этвуд с вопросом -- как у них там устроена экономика или почему неспособность немногих стариков, составляющих высший эшелон власти, и их верных пожилых супруг рожать детей представляет собой угрозу для демографии в обществе в целом, размножаются-то все равно молодые и голодные. Этвуд писала не фантастику, не пищу для ума, -- Этвуд писала слезодавилку, рычаг для эмоций; вот и Исигуро тоже, но когда я это наконец поняла, было уже поздно, вопросов накопилось слишком много. Если интересно -- могу завтра рассказать, потому что два дня это все-таки слишком мало для исчезновения дурной привычки к писанине.

Вообще же фантастика хороша еще одним, точнее, только одним и хороша. Придуманный фантастом мир, повторяю, должен быть логичен. От так называемой реальной жизни этого требовать как-то даже и смешно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments