murmele (murmele) wrote,
murmele
murmele

об аб стиненции

С пятницы в доме не было интернета.

Ощущения чертовски странные. Ни договориться с подругой о совместном шопинге -- то есть можно бы и позвонить, но я ненавижу звонить, а когда все-таки заставила себя, то она не взяла трубку... -- ни дочитать начатую книгу, потому что мало того, что я пользуюсь пиратскими сайтами, да, так я еще настолько обнаглела, что даже не скачиваю книги к себе, так и читаю онлайн. Ни посраться с кем попало по какому попало поводу, я редко это делаю и обычно в жанре "я был с ним резок, я сказал ему: голубчик..." -- но сам факт, что нельзя, сильно нервирует. Ни новостей, это уж само собой.

В итоге просидела в ночь с субботы на воскресенье до четырех, стыдно сказать, за работой, которую от меня все равно никто не ждет раньше среды.

Самое же забавное, что всё это время я сочиняла разные длинные, умные и занимательные посты, а сейчас думаю -- господи, да кому оно, зачем оно.

Например, почему-то много думала на тему о том, как по-идиотски придуман мир в романе Исигуро "Не отпускай меня". Дело в том, что у меня с этой книгой вышло недоразумение: мне зачем-то про нее сказали, что это фантастика, и даже чуть ли не научная фантастика, -- а это конечно же не так. Вообще наличие в сюжете событий или обстоятельств, которых в так называемой реальной жизни не бывает, ни фига не делает книгу фантастикой. Существует масса разных жанров со своими жанровыми особенностями: притча, памфлет, сказка, просто в конце концов брехня (к этой последней категории относится чиклит вроде "50 оттенков серого" про молодых, красивых, холостых, страдающих от одиночества миллионеров, которых в одночасье излечивает от всех психологических проблем первая попавшаяся Мэри-Сью). Фантастика отличается от них от всех тем, что обязана быть логична, выстроена при помощи циркуля и линейки, в ней должны содержаться ответы на любые мыслимые "почему" и "зачем". Ничего этого у Исигуро нет, и искать не следовало бы. В конце концов смешно же докапываться например до "Рассказа служанки" Этвуд с вопросом -- как у них там устроена экономика или почему неспособность немногих стариков, составляющих высший эшелон власти, и их верных пожилых супруг рожать детей представляет собой угрозу для демографии в обществе в целом, размножаются-то все равно молодые и голодные. Этвуд писала не фантастику, не пищу для ума, -- Этвуд писала слезодавилку, рычаг для эмоций; вот и Исигуро тоже, но когда я это наконец поняла, было уже поздно, вопросов накопилось слишком много. Если интересно -- могу завтра рассказать, потому что два дня это все-таки слишком мало для исчезновения дурной привычки к писанине.

Вообще же фантастика хороша еще одним, точнее, только одним и хороша. Придуманный фантастом мир, повторяю, должен быть логичен. От так называемой реальной жизни этого требовать как-то даже и смешно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments